ТЕНДЕНЦИИ И ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В ЕВРОПЕ И ОДЕССЕ.
Мнение европейского дизайнера интерьеров.
Как создают тенденции? Дизайн интерьера в Одессе во многом похож на европейский дизайн и методы его создания. Надо быть просто внимательным. Я очень много путешествую а, куда бы ни приехала, стараюсь посетить новые места; отели, кафе, магазины. Везде можно уловить, как зарождается что-то новое.
Когда мы в рабочей группе разрабатываем концепцию нового проекта (Дизайн интьерьера в Одессе также начинается с концепции), то, на первый взгляд, обсуждаем всякую ерунду; поездку на поезде, ужин в ресторане. По нотам наши впечатления превращаются в идеи, а идеи — в модные тенденции.
Цвет служит лакмусовой бумажкой. По нему всегда можно уловить предпочтения клиентов, понять, чего ожидает покупатель, предсказать, что будет востребовано через несколько месяцев в дизайне интерьеров в том числе и в Одессе.
На что влияет цвет? С цветом нужно экспериментировать, не забывая, что он влияет на психофизиологические особенности человеческого восприятия, вызывает новые чувства. Мне очень нравится сочетание серого и белого цветов — получается ледяная, эргономичная, футуристическая обстановка. Поверхности не обязательно специально красить. Дизайн интерьера в Одессе утвержадет, что материал работает за нас: например, натуральное дерево и черный мрамор - их можно просто дополнить несколькими аксессуарами, выдержанными в той же тональной гамме.
Параллельно актуально и другое направление, которое я, по его эмоциональному заряду, охарактеризовала бы как необарокко: много комбинации интенсивных, насыщенных красок. В последнее время и в одежде, и в мебели, а также эти веяния перенимает дизайн интерьера в Одессе, и в производстве аксессуаров доминирует красный. Причем часто это глубокий и благородный огненно-красный, цвет «феррари». Мне кажется, что тенденция связана с модой на винтажные вещи. Мы охотно ностальгируем. А темно-красные оттенки - это, с одной стороны, классика, а с другой — трепетная, волнующая гамма. Ее можно использовать и в традиционной обстановке, и в экспериментальных поисках.
У себя в миланском лофте я выкрасила лестницу в разные по насыщенности оттенки красного: получился динамичный эффект «сбегающего», «расползающегося» цвета. Молодо-желто-зелено.
Основными цветами в интерьере остаются черный, серый и белый. Но в одежде часто стали появляться желтовато-зеленые оттенки. Это главная тенденция. Для интерьера оттенок удачный: спокойный, подходит для частного помещения. Но особенно эффектны аксессуары мягких желтоватых оттенков. Зеленый — это природа, желтый — свобода, вместе они дают жизнерадостный, уверенный тон.О черном.
Конечно, я обожаю черный — это мой любимый цвет. Но в одежде дополняйте его разными мелочами. Лучше всего, если это светящийся светлый аксессуар: жемчужный, серебристый, напоминающий лучик света. Я назвала бы это светом «Сваровски».
Цветовые решения мне интересны с точки зрения применения новых экспериментальных технологий.
Скажем, в последнее время появились ткани, которые можно подзаряжать от особого чипа: вы буквально включаете себя в розетку, и определенные нити начинают светиться. Днем ты одет строго для офиса, а вечером идешь в ресторан уже в совершенно другом образе. Дизайн интерьера в Одессе позволяет разнообразить наши образы и стать частью оных
Эти разработки можно использовать и при производстве обоев, фурнитуры. В этом есть что-то от эстетики ночного города: неоновые огни, яркий свет. Причем в данном случае сначала появляется идея воплотить эмоции, а потом уже на помощь приходит наука. В этом смысле получается некий «low-tech»: сначала идеи, а потом уже технологии. Что отличает европейцев? Любопытство! Это наш главный импульс, главное качество. Нам интересно, что ждет мир в следующем году, в следующем столетии. Мы пытаемся угадать, предвидеть. Мы играем. У вас, в Одессе, не так все хорошо организовано, как кажется. Но мы, дизайнеры интерьера в Одессе, креативны, потому что постоянно ищем разные решения.Если у норвежца одна проблема, то он предложит одно оптимальное решение. Если же с проблемой сталкивается одесский дизайнер интерьера, он выдаст десять решений. И все постарается применить. Потому-то дизайн интерьера в Одессе так неоднороден.
Здесь на равных сосуществуют множество тенденций и направлений. Конечно, это поначалу кажется кашей, дезориентирует. Но многое объясняет. Мы живем в больших городах, теряемся в них, становимся одинокими.
Хороший дизайнер интерьеров способен наполнить особым светом это одиночество. Для нас важны цвета, фактура — каждый предмет, проектируемый дизайнером, должен быть уникален. Мы верим в объекты с душой. Что такое «ньюстальгия»? Мы расскажем вам о времени, о котором десять лет назад нельзя было и помыслить. Все ускоряющаяся деиндустриализация превращает Запад в общество без рабочего класса.
Рабочий в наши дни — это оператор, клерк, агент по сбыту. Кто угодно, только не мускулистый человек с молотом или у заводской печи. Идеальные фабрики, столпы тяжелой и легкой промышленности, автомобиле- и станкостроения в старой Европе безжалостно разрушают. Вместе с ними уходят в прошлое рабочие кварталы и народное жилье. Где солнечные города Ле Корбюзье? Где народ, который строил, работал в поте лица и мечтал о роскошной жизни ? «Какое было время, а как просто жили!» Постиндустриальное общество начинает тосковать по тому, что совсем недавно казалось привычным и даже расстраивало. В новом, необыкновенно сложном мире, наполненном кодами, цифрами, паролями, люди хотят вернуться в прошлое, где все было так ясно. Дизайн интерьера в Одессе тоже не стоит на месте. Буржуазия тоскует по Людовикам. Интеллектуалы ищут спасения в виртуальной Атлантиде. И все вместе рыдают над чугунной сковородкой, произведенной простым рабочим на конвейере XX века. Будущее без слез. Информационная революция внесла новые черты во всю нашу жизнь без исключения. Никогда еще офис и дом в Одессе не были так связаны. Мобильный телефон, видео и другие умные технологии приводят к тому, что работа и домашнее окружение переплелись так тесно, как мы не могли даже вообразить. Дом сегодня — это место постоянного наблюдения и мониторинга.
С помощью веб-камер и электронных браслетов за человеком могут наблюдать другие. Эта странная ситуация, когда за каждым твоим шагом следят, была описана в антиутопии Оруэлла «1984 год». Сегодня она реализуется в непрерывных реалити-шоу, столь популярных в Европе и Америке. Люди становятся добровольными пленниками замкнутого пространства и существуют под прицелом кинокамеры. Дом в Одессе становится все менее домашним и все более публичным. Количество каналов кабельного телевидения не поддается счету, а это приводит к тому, что медиа постоянно присутствуют рядом, становятся своеобразными членами семьи.
Мы развлекаемся с помощью Интернета, покупки делаем с его же помощью, получаем в нем справки и т.д. Архитектура Одессы и дизайн интерьера в Одессе меняются коренным образом. Если недавно сердцем дома был телевизор, то в ближайшее время, с развитием технологий все поверхности станут медиаэкранами. Трудно представить, но и стены, и потолки, и полы будут нести информацию в дизайне интерьера в Одессе. Ничего материального! Вместо обоев будут проекции.