Дизайнер интерьера в Одессе: мысли вслух и история создания мебели.

Стулья в интерьерах - история появления.

Какой дизайнер интерьера в Одессе не интересуется модерном начала XX века? Это классика, надежные, проверенные вещи, их жизнь не ограничена во времени. В то же время они легко интегрируются в любую сегодняшнюю квартиру, очень современны.
Модный и современный дизайнер интерьера в Одессе — разные понятия: модный живет недолго. Сегодня нравится, через год уже нет... От чего зависит цена стула? Прежде всего, от количества экземпляров.
Филипп Старк сделал стул (очень хороший), который стоит 50 евро: высокий дизайн стал доступен массам. Столь низкая цена возможна потому, что материал — пластик и производство автоматизировано.


Стулья других компаний несравнимо дороже дизайнер интерьера в Одессе знает почему. Поскольку изготавливаются маленькими партиями, вручную, их дизайн уходит далеко в прошлое. Шиповые соединения (самые надежные) имеются даже у дугообразных деталей, при этом никаких стыков вы не заметите. Поверхность полируется вручную, наносится 12 слоев лака. На ножках наконечники из латуни... Выбирая стул, покупатели часто совершают большую ошибку: усаживаются на него развалившись, вытянув ноги. И думают: сидеть удобно, вещь мне подходит. Но в таком положении на стуле обычно не сидят. Стул должен, прежде всего, быть опорой, должен поддерживать спину, улучшать осанку. Каждый грамотный дизайнер интерьера в Одессе знает, что такое эргономичность.


Исторически грамотный дизайнер интерьера в Одессе знает: прорыв в истории производства стульев произошел в 1322 году, когда открылась первая лесопильня. В ход пошли тонкие и легкие доски. Мебель для сидения стала разнообразнее. Да и располагать ее начали более раскованно. Перед камином, например. Городские ремесленники распознали выгоду, скрытую в производстве мебели и сбыте ее крупными партиями. Повсюду открывались мастерские с большим количеством учеников и подмастерьев. Наметившийся капитализм способствовал большей изобретательности. В Голландии придумали обтягивать кресла кожей. Прибивали ее рядами гвоздей с большими шляпками. Сиденье получалось более мягким и с украшением. В Италии появился складной стул, с ножками в виде раскрытых ножниц — так называемое курульное кресло.


Любой стул должен быть в первую очередь устойчивым – скажет каждый дизайнер интерьера в Одессе. Хорошие мастера делают задние ножки немного тяжелее — устойчивость стула повышается, и его удобнее передвигать. Выбирая стул, обязательно обратите внимание на раму, насколько она прочная. Это самый уязвимый узел и самый сложный с точки зрения изготовления. Переверните стул и посмотрите: хорошо ли сделаны сочленения, нет ли признаков рассыхания (зазоров между частями рамы). Наличие металлического крепежа не является признаком долговечности конструкции; он разрушает структуру дерева, со временем выпадает. Если модель имеет мягкую обивку, выясните, легко ли ее заменить. В деревянном стуле обратите внимание на качество древесины: в ней не должно быть сучков.


Очень важно, чтобы спинка была удобная. Фирмы, которые работают в классике, обычно изготавливают стулья с мягкими спинками и сиденьями. Среди них хотелось бы выделить фирмы Hay и Antix. Их модели не только внешне повторяют классические образцы, но и производятся по старым технологиям. Voelker design или Grabfetd Moebel, напротив, делают стулья современные, дизайнерские. Если уж выбрали такой, нужно хорошо продумать, как он впишется в интерьер в Одессе, как будет сочетаться с другими предметами.


Во Франции активно использовалась бархатная и шерстяная обивка, кисти, бахрома, тесьма и позолота. К концу эпохи Возрождения стул пришел в богатой детализированной резьбе, в завитках, шишечках, виноградной лозе и купидончиках. Торжество чрезмерности пришлось на эпоху барокко. Грамотные дизайнеры интерьера в Одессе вам сразу скажут, где барокко можно увидеть воочию – это Одесский оперный театр. Гладь поверхности нарушается впадинами и выпуклостями. Появляются изогнутые ножки — кабриоли. Изделия оплетаются гирляндами и венками. Стулья все чаще обивают дорогими тканями, гобеленом и глазетом.


Появляются так называемые гарнитуры — наборы из нескольких одинаковых стульев или кресел. Используется отделка черепаховым панцирем, слоновой костью, перламутром, фарфором и золотой проволокой. А в Версале была мода на табуреты из чистого серебра. Правда, к концу правления Людовика XIV их пришлось переплавить на звонкую монету. Вошедшие в быт аристократии пышные парики и гигантские платья порождали неестественность движений, вычурность манер. Тяготение к громким интонациям и нагромождению форм сделало мебель театральной. На языке искусствоведов — репрезентативной. У одного стула могло быть восемь витых ножек, а между каждой парой ножек по две проноги. При этом комфорта — ноль.


Поиск удобства и уюта начался в эпоху рококо. На пользу пошел воцарившийся культ женщины. Конструкция стула в деталях учитывала потребности прекрасного пола. Сиденье стало широким — как дамские юбки фижм-панье. Под обтяжку стали класть пуховую подушку. Подлокотники плавно изогнулись, стали мягкими, чтобы нежные женские руки могли расслабиться. Спинке был задан правильный изгиб и наклон. Впервые за многие века стул начал отвечать своему назначению. Мебель окончательно отделилась от стен. Стулья и кресла группировались у столиков, образуя центры притяжения для собравшегося общества, а каждый дизайнер интерьера в Одессе знает, что наши люди любят общение. С одной стороны, важнейшим приемом рококо был отказ от симметрии в де коре и орнаментике. С другой стороны, именно в этот период каждая группа предметов меблировки задумывалась как единая, целостная композиция.



Около 1760-1770-х годов капризные и перенасыщенные формы начинают успокаиваться. Линии выпрямляются, членения становятся простыми и ясными. Стул классицизма конструктивен, так как же конструктивен профессиональный дизайн интерьера в Одессе. Исчезли вздутые поверхности. Ножки выпрямились, доминировала их опорная функция. Причина перемен — увлечение античностью. Всесильная фаворитка Людовика XV мадам Помпадур водила дружбу с видными художниками эпохи. Все они напряженно следили за ходом раскопок в Риме. Античное наследие было на пике моды. Классический стул можно отличить по деревянным частям: они покрыты параллельными рядами бус, лавровых гирлянд, меандров или других античных мотивов. В остальном все было строго. Спинка либо прямоугольная, либо овальная.


Классики конструктивизма придумали стулья с основанием из гнутых трубок. В наши дни серьезная конструкция стала объектом дизайнерской иронии. Взять хотя бы стульчик от Fly Line — он напоминает насекомое, да и вообще выглядит не надежно, даже садиться страшно. Опасения напрасны!
От золочения отказались. Предпочтение отдавали светлым тонам: белому, фисташковому, голубому. В обивку пришли полосатые ткани. Вскоре искреннее увлечение Древней Грецией и Римом сменилось пафосным ампиром. Дизайнеры интерьера в Одессе часто используют этот стиль в классике. Спальня первого императора Франции напоминала походную палатку римского полководца. Подражательные стулья и кресла ампира похожи на музейные экспонаты. В тех случаях, когда имелись готовые античные образцы, например клисмос, они откровенно и напрямую заимствовались, без всяких дополнений...


Австрийско-немецкий стиль бидермейер привнес в буржуазное жилье налет сентиментальности. Самое главное в доме — порядок и уют. И к стулу предъявлялись понятные требования — прочность и удобство. Ножки и локотники были в меру изогнутыми, в меру прямыми. Обивочные ткани часто прибивались гвоздями с большими фарфоровыми шляпками. Для обивки стульев использовали ситец в лаконичных цветочках. Появилась мода на обивку в соответствии со шторами и покрывалами. Некоторые выработанные тогда конструкции стульев до сих пор являются образцом целесообразности...


XIX век — век псевдостилей, обновленных и перекроенных прошлых открытий. В поисках новизны мастера могли соединить в одном предмете готику и ренессанс. Дорогие материалы заменялись эрзацами. Что касается стула, то он многим обязан мастеру Тонету, который посвятил жизнь усовершенствованию техники гнутья дерева. В 1850 году он изготовил на пробу, для одного венского кафе, стулья, собранные из цельных гнутых брусков, круглых или квадратных в сечении. Через тридцать лет эти стулья выставлялись на Парижской выставке как товары «массового потребления». Стоимость одного составляла три австрийских форинта, а количество реализованных изделий достигало 40 миллионов штук. Производство гнутой мебели подарило нам такую замечательную вещь, как кресло-качалку.


Мог ли Тонет знать, что в следующем веке будут гнуть в самые невероятные формы синтетические материалы и полые металлические трубки... Функционализм, копившийся десятки тысяч лет, прорвался в XX век и вылился в не поддающееся никакому учету число стульев и кресел. Дизайнеры интерьера в Одессе порой хватаются за голову при виде такого изобилие форм, цветов и материалов. Вращающиеся, пружинные, офисные, для барной стойки, для театральных залов, разборные, на колесах, для кафе и ресторанов, легко вкладывающиеся друг в друга...
Каждый современный дизайнер интерьера в Одессе считает долгом изобрести свой оригинал, рассчитывая, что его оценят не ниже произведения искусства.
Римляне в начале эры научились плести стулья и кресла из ивовых прутьев. Плетеное сиденье запечатлено на фреске III века. Точно такое же легко приобрести и сегодня, у кустаря. Стул стал самым демократичным предметом мебели, не будем об этом забывать.


Рассказывает дизайнер интерьера из Одессы, в свободное время проектирующий мебель:
Когда я начинаю работу над моделью стула, думаю об одном: он должен чем-то отличаться от тех тысяч и миллионов стульев, которые были до него. А как раз в стульях придумать что-то новое особенно сложно: в сущности, все уже придумано. Но мне нравится решать сложные задачи. У дизайна две составляющие: форма и материал. Если форма себя исчерпала, будем работать с материалом. Честно говоря, прежде всего я думаю о том, как стул будет выглядеть, а не о том, как будет себя чувствовать сидящий в нем человек. Красота для меня важнее всего. Парадокс в том, что самый красивый стул получается самым удобным... Дизайнеры интерьера в Одессе – люди тоже парадоксальные. Стулья подвержены большим нагрузкам, выходят из строя быстрее, чем кресла, хочется создать продукт долговечный, и визуально, и физически. Поэтому я стараюсь держаться ближе к классике, к скандинавскому дизайну XX века. Хотя так велик соблазн сделать что-нибудь остромодное, трендовое и немного одесское.