Низкие столики в дизайне интерьера в Одессе - история.
Тенденция низкой мебели в дизайне интерьеров в Одессе такова:
и без того низкие столики становятся еще ниже (высота 10 или 15 см уже не редкость), при этом они вытягиваются в длину и приобретают новые функции. Раскладываются вширь, растут в высоту, прячут внутри выдвижные столешницы или контейнеры для хранения мелочей. А иногда срастаются с диваном, креслом, кроватью или пуфом.
Дизайнер интерьеров в Одессе говорит: «Низкий столик нужен обязательно. Во-первых, он удобен: можно положить книгу, поставить чашку, но главное — это отличная «площадка» для предметов декора, поставьте на него самые красивые аксессуары, и они будут в центре внимания.
В роли столика может выступать также мягкий пуф или старинный сундук. В конце концов, можно взять хоть картонную коробку и красиво задрапировать ее». Французы уверены, что низкий столик изобрел Жан-Мишель Франк в эпоху ар деко. Действительно, в тридцатые годы возникла потребность в таком предмете. Мягкая мебель стала ниже классической, диван превратился в главный элемент гостиной. Нужен был новый тип стола как приложение к новому типу дивана.
Жан-Мишель Франк, конечно, ничего не изобретал, а ввел в обиход то, что было придумано гораздо раньше — низкие столики давно существовали в интерьере на Востоке.
Специалист по дизайну интерьеров в Одессе говорит: «В позднее Средневековье в метрополиях появилась мода на «азиатчину». Первооткрывателями стали морские завоеватели - англичане, испанцы и португальцы, - рассказывает художник - Мода избирательна и практична. Прижились декоративные традиции отделки: цветные лаки (черные и красные), отдельные линии и формы. Но низкий столик в тот момент широкого применения не нашел.
Низкие столики — весьма нетрадиционный предмет не только для дизайна интерьеров в Одессе, но и для Европы в целом.
Можно пересчитать по пальцам случаи, когда в нашу мастерскую попадали столы, высота которых не превышала высоту сиденья стула. В основном эта были вещи азиатского происхождения, из Индии или Китая. Облик мебели в интерьере в первую очередь определяется утилитарным назначением и традициями народа.
Высота стола (и вообще его наличие или отсутствие) определялась принятым способом сидеть. Если европейцам удобнее было располагаться на возвышении, то в Азии — на корточках, на коленях, на пятках. Значительная часть жизни в доме проходила на полу. В Китае делали огромные печи в виде помоста, древний вариант «теплого пола». В отличие от русской печи, которая представляет собой отдельное крупное сооружение, это было нечто плоское и низкое. В Японии, где дома напоминали карточные домики, мебель в интерьерах использовалась минимально.
Из-за постоянной опасности землетрясений жителям приходилось окружать себя легкими, невысокими предметами. Бесчисленные племена кочевников пересекали Великую степь, перевозили они и свой нехитрый скарб — легкие, практичные предметы. Так что предметы мебели на Востоке, Ближнем и Дальнем, просто обязаны были быть компактными, невысокими. Поэтому там появились низкие столики. Их могли заимствовать древние греки (через Средиземное море они активно общались со странами Ближнего Востока).
У греков, помимо традиции сидеть на стульях, очень напоминающих те, на которых сидим мы с вами в Одессе, была традиция возлежать. С большой долей вероятности можно говорить о том, что они использовали низкие столы. Европейцы, приобщившись к эллинской культуре, с готовностью восприняли многое: декор и предметы интерьера. А вот низкие столики не прижились. В XVII- XVIII веках Россия активно торговала с Европой.
Естественно, к нам в Одессу попадали предметы азиатского происхождения, а также европейские стилизации. На первую треть XIX века приходится расцвет всех видов искусства в России. Все самое яркое вобрал в себя ампир: крупные четкие предметы, много золота, богатые драпировки - до сих пор их очень любят копировать в дизайне интерьеров в Одессе. И снова низкий столик нашел применение только в стилизованных интерьерах.
В тот период существовали предметы изящные, миниатюрные (столики со столешницами размером с поднос), но их высота всегда укладывалась в норму: 55-80 см. Некоторое подобие низких столиков можно найти среди дорожных предметов: сундуки с ручками, дорожные часы-«каретники», складные курульные стулья, переносные складные конторки. Есть низкие столики и в детской мебели. Ее делали по всем канонам взрослой, но в гарнитуры часто включались низкие (даже относительно роста ребенка) столы. К концу XIX века мебельное производство достигло совершенства, а в Одесские интерьеры она попадала из России.
Инструменты и основные принципы деревообработки уже не отличались от современных. С развитием производства стоимость мебели снизилась, предметы обстановки приобретались чаще. Отношения между людьми становились проще, манеры — менее чопорными. Одежда приблизилась к современному виду, исчезли кринолины. В мебели появились «фривольные» предметы. Так, в конце XIX — начале XX века возникли низкие мягкие диванчики и соответственно низкие столики. Их расцвет пришелся на начало XX века.
Большая проблема маленьких комнат в Одессе — где хранить вещи. Столики вносят свой вклад в решение этой проблемы в дизайне интерьера. Например внутри располагается тайник: в него можно заглянуть, если сдвинуть столешницу.
Период модерна.
В скобках замечу, что своими корнями модерн во многом уходит в азиатские традиции. Его плавная линия безусловно заимствована с Востока... От больших залов переходили к более компактным пространствам, объемы сжимались, места в домах становилось меньше. «Условия существования» для крупной мебели постепенно исчезали.
Новая стилистика способствовала появлению новых предметов мебели. Таким образом, можно сказать, что низкий столик получил распространение в результате демократизации общества. Но его активное признание пришлось на современную эпоху, на конструктивизм.
Появился столик, который мы называем журнальным: многофункциональный, универсальный предмет мебели для отдыха в городской квартире в Одессе.
Дизайнер интерьеров в Одессе говорит: «Низкий столик нужен обязательно. Во-первых, он удобен: можно положить книгу, поставить чашку, но главное — это отличная «площадка» для предметов декора, поставьте на него самые красивые аксессуары, и они будут в центре внимания.
В роли столика может выступать также мягкий пуф или старинный сундук. В конце концов, можно взять хоть картонную коробку и красиво задрапировать ее». Французы уверены, что низкий столик изобрел Жан-Мишель Франк в эпоху ар деко. Действительно, в тридцатые годы возникла потребность в таком предмете. Мягкая мебель стала ниже классической, диван превратился в главный элемент гостиной. Нужен был новый тип стола как приложение к новому типу дивана.
Жан-Мишель Франк, конечно, ничего не изобретал, а ввел в обиход то, что было придумано гораздо раньше — низкие столики давно существовали в интерьере на Востоке.
Специалист по дизайну интерьеров в Одессе говорит: «В позднее Средневековье в метрополиях появилась мода на «азиатчину». Первооткрывателями стали морские завоеватели - англичане, испанцы и португальцы, - рассказывает художник - Мода избирательна и практична. Прижились декоративные традиции отделки: цветные лаки (черные и красные), отдельные линии и формы. Но низкий столик в тот момент широкого применения не нашел.
Низкие столики — весьма нетрадиционный предмет не только для дизайна интерьеров в Одессе, но и для Европы в целом.
Можно пересчитать по пальцам случаи, когда в нашу мастерскую попадали столы, высота которых не превышала высоту сиденья стула. В основном эта были вещи азиатского происхождения, из Индии или Китая. Облик мебели в интерьере в первую очередь определяется утилитарным назначением и традициями народа.
Высота стола (и вообще его наличие или отсутствие) определялась принятым способом сидеть. Если европейцам удобнее было располагаться на возвышении, то в Азии — на корточках, на коленях, на пятках. Значительная часть жизни в доме проходила на полу. В Китае делали огромные печи в виде помоста, древний вариант «теплого пола». В отличие от русской печи, которая представляет собой отдельное крупное сооружение, это было нечто плоское и низкое. В Японии, где дома напоминали карточные домики, мебель в интерьерах использовалась минимально.
Из-за постоянной опасности землетрясений жителям приходилось окружать себя легкими, невысокими предметами. Бесчисленные племена кочевников пересекали Великую степь, перевозили они и свой нехитрый скарб — легкие, практичные предметы. Так что предметы мебели на Востоке, Ближнем и Дальнем, просто обязаны были быть компактными, невысокими. Поэтому там появились низкие столики. Их могли заимствовать древние греки (через Средиземное море они активно общались со странами Ближнего Востока).
У греков, помимо традиции сидеть на стульях, очень напоминающих те, на которых сидим мы с вами в Одессе, была традиция возлежать. С большой долей вероятности можно говорить о том, что они использовали низкие столы. Европейцы, приобщившись к эллинской культуре, с готовностью восприняли многое: декор и предметы интерьера. А вот низкие столики не прижились. В XVII- XVIII веках Россия активно торговала с Европой.
Естественно, к нам в Одессу попадали предметы азиатского происхождения, а также европейские стилизации. На первую треть XIX века приходится расцвет всех видов искусства в России. Все самое яркое вобрал в себя ампир: крупные четкие предметы, много золота, богатые драпировки - до сих пор их очень любят копировать в дизайне интерьеров в Одессе. И снова низкий столик нашел применение только в стилизованных интерьерах.
В тот период существовали предметы изящные, миниатюрные (столики со столешницами размером с поднос), но их высота всегда укладывалась в норму: 55-80 см. Некоторое подобие низких столиков можно найти среди дорожных предметов: сундуки с ручками, дорожные часы-«каретники», складные курульные стулья, переносные складные конторки. Есть низкие столики и в детской мебели. Ее делали по всем канонам взрослой, но в гарнитуры часто включались низкие (даже относительно роста ребенка) столы. К концу XIX века мебельное производство достигло совершенства, а в Одесские интерьеры она попадала из России.
Инструменты и основные принципы деревообработки уже не отличались от современных. С развитием производства стоимость мебели снизилась, предметы обстановки приобретались чаще. Отношения между людьми становились проще, манеры — менее чопорными. Одежда приблизилась к современному виду, исчезли кринолины. В мебели появились «фривольные» предметы. Так, в конце XIX — начале XX века возникли низкие мягкие диванчики и соответственно низкие столики. Их расцвет пришелся на начало XX века.
Большая проблема маленьких комнат в Одессе — где хранить вещи. Столики вносят свой вклад в решение этой проблемы в дизайне интерьера. Например внутри располагается тайник: в него можно заглянуть, если сдвинуть столешницу.
Период модерна.
В скобках замечу, что своими корнями модерн во многом уходит в азиатские традиции. Его плавная линия безусловно заимствована с Востока... От больших залов переходили к более компактным пространствам, объемы сжимались, места в домах становилось меньше. «Условия существования» для крупной мебели постепенно исчезали.
Новая стилистика способствовала появлению новых предметов мебели. Таким образом, можно сказать, что низкий столик получил распространение в результате демократизации общества. Но его активное признание пришлось на современную эпоху, на конструктивизм.
Появился столик, который мы называем журнальным: многофункциональный, универсальный предмет мебели для отдыха в городской квартире в Одессе.