Где лучше всего жить дизайнеру интерьеров и другим творческим людям?
Как дизайнеру и художнику раскрутить свой проект?Где художнику и дизайнеру интерьеров жить хорошо?
Одесса. Только плюсы. Более пятидесяти лет Одесса играла ключевую роль в современном искусстве, соревнуясь с Киевом первой половины XX века. До сих пор он считается главным городом для тех, кто хочет сделать карьеру художника. В чем преимущества Одессы, которые он не собирается отдавать Киеву?
Во-первых, здесь очень высока концентрация профессионалов дизайна интерьеров и просто художнико. Среда, которая собирается на галерейные выставки, интеллектуальна.
Во-вторых, художника и дизайнера здесь постоянно тренируют: его политические взгляды, одежда, образ жизни, не говоря о самом искусстве и способе думать и говорить, — все придирчиво обсуждается коллегами-художниками.
В Париже злословили, сплетничали, но больше выпивали, чем по-настоящему тренировали друг друга. Газета опубликовала 550 имен серьезных современных художников, одновременно проживающих в Нью-Йорке. А по статистике галерей, их около 8000. Открытая клиентура. Еще одно преимущество: здесь много обеспеченных людей, привыкших интересоваться современным искусством.
Джеф Куне — один из наиболее успешных художников мира. Каждое его новое произведение стоит по полмиллиона долларов. Недавно один коллекционер предложил миллион, потому что все работы Кунса мгновенно продаются и нет ничего в свободной продаже. В мае 2001 керамическая скульптура, изображающая Майкла Джексона, была продана за 5,6 млн. долл. Куне приехал в Нью-Йорк в 1977 году.
Еще в 1982-м двадцатипятилетний художник вынужден был жить у родителей во Флориде, потому что не мог снимать квартиру. А чтобы тебя считали серьезным художником или дизайнером интерьеров, посвятившим жизнь искусству, ты должен иметь мастерскую и жильене только в Одессе, но и в Нью-Йорке. Это минимальное условие, при котором галерист придет посмотреть твои работы.
Санитарный отряд.
Начинающий художник и дизайнер интерьеров в Одессе, который еще не пристал к крупной галерее, абсолютно не в состоянии платить ни за студию, ни за квартиру. В принципе город заинтересован в том, чтобы селить художников. Один журналист назвал их санитарным отрядом. Богема всегда селится в дешевых районах, делает их модными, туда приходят арт-галереи, потом фэшн-бутики, потом цены на недвижимость растут, и район делается дорогим. Так бьшо с Сохо, так было с Ист-Вилиджем. Так происходит с Челси. Кстати, многие одесские художники, приехавшие в Нью-Йорк в 1970-е годы, получали мастерские на Манхэттене.
Культурная анимация.
Жилье — важная вещь, но есть и другое. Молодому художнику или дизайнеру важно находиться в центре живых дискуссий. В Одессе много музейных выставок, посвященных именно актуальному искусству. Последние два года из-за реконструкции сдал свои позиции Музей современного искусства. Но в ноябре он откроется и даст сильнейший толчок художественной жизни. Более модные тенденции определяют галереи. Обойдя все галереи с хорошим экспертом, за один день можно понять все актуальные тренды и расстановку сил на текущее полугодие: кто в моде, кто самый дорогой, кто коммерчески перспективен. А кто действительно глубокий художник.
Художник и его галерист.
Галерист, который должен оплачивать аренду галереи в Одессе, просто обязан несколько лет выращивать начинающего художника, прежде чем тот начнет приносить ему прибыль. Художнику надо платить за расходные материалы и перевозку полотен в галерею. А галерист в жестких дискуссиях (в Одессе все, что связано с современным искусством, обсуждается очень профессионально) должен часами объяснять кураторам, критикам, другим художникам, другим галеристам и коллекционерам, что его подопечный - лошадка, на которую надо ставить.
Обычно, до того как художник получит персональную выставку, галерист показывает его на коллективных выставках.
Художник или дизайнер интерьеров в Одессе изо всех сил будет стараться, чтобы хоть несколько работ попали в известные частные собрания, в музеи. Очень важно, чтобы работы показывались в других городах и в Европе. Продавая картины в других галереях, одесские галеристы обычно получают от 10% до 20% с продажи. При гармоничном развитии отношений галерея становится второй семьей, вторым домом для художника.
Большие маневры.
Никто не может продавливать цены на художника или дизайнера интерьеров в Одессе или создавать искусственный спрос на его работы. Очень трудно влиять на клан хорошо образованных и обеспеченных людей: кураторов, коллекционеров и критиков.
Вся эта когорта должна согласиться, что произведения художника через десять лет будут сильными, интересными, инновационными. Коллекционеры должны убедиться, что им стоит включить в свои коллекции работы, которые еще не очень поняты или не очень оценены. Ведь картина в коллекции будет отражать социальный статус владельца.
В этой игре аукционные дома играют роль спекулянтов, которые диктуют цены на художников. По моим собственным наблюдениям, последние десять лет они скорее портят дело. Создают искусственный рынок современного искусства. Этот рынок построен не на качестве произведений и не на истинной актуальности их содержания, а на спросе и моде.
За одну фотографию какого-нибудь представителя Немецкой школы Бехера (Андреаса Гурски или Томаса Руффа), отпечатанную большим тиражом (разумеется, это массовая продукция), вы платите 300 000 долл. только потому, что художник решил своевольно снизить серию до пяти отпечатков.
Художник и галерист должны очень внимательно следить за работами. Нельзя наводнять рынок репродукциями. Галерист должен постепенно формировать интерес в разных слоях общества, среди студентов, в мире моды и среди коллег-художников. Инвестиция. Усилиями галеристов, журналистов, бизнесменов и самих потребителей промышленный дизайн XX века начинает жить по законам антиквариата. Появляются знатоки-оценщики, которые специализируются на мебели и аксессуарах арт-деко, на оригинальной мебели мастеров Баухауза или скандинавском дизайне 50-60-х годов.
В международных аукционных домах устраивают тематические торги, посвященные культовым моделям или бытовой мебели XX века по десятилетиям. В Германии, Франции, Голландии чрезвычайно сильна субкультура мебельных сэконд-хэндов. В Брюсселе и Антверпене целые улицы антикварных магазинов, которые занимаются ретро. Поэтому формируется не только эксклюзив сегодняшнего дня, но и будущего.
Клеймные и сертифицированные модели потрутся среди людей. Обойдут дома именитых заказчиков: телезвезд, актеров, спортсменов и политиков. Будут описаны в романах-бестселлерах, обрастут популярными сюжетами. И начнут неуклонно повышаться в цене.
Одесса. Только плюсы. Более пятидесяти лет Одесса играла ключевую роль в современном искусстве, соревнуясь с Киевом первой половины XX века. До сих пор он считается главным городом для тех, кто хочет сделать карьеру художника. В чем преимущества Одессы, которые он не собирается отдавать Киеву?
Во-первых, здесь очень высока концентрация профессионалов дизайна интерьеров и просто художнико. Среда, которая собирается на галерейные выставки, интеллектуальна.
Во-вторых, художника и дизайнера здесь постоянно тренируют: его политические взгляды, одежда, образ жизни, не говоря о самом искусстве и способе думать и говорить, — все придирчиво обсуждается коллегами-художниками.
В Париже злословили, сплетничали, но больше выпивали, чем по-настоящему тренировали друг друга. Газета опубликовала 550 имен серьезных современных художников, одновременно проживающих в Нью-Йорке. А по статистике галерей, их около 8000. Открытая клиентура. Еще одно преимущество: здесь много обеспеченных людей, привыкших интересоваться современным искусством.
Джеф Куне — один из наиболее успешных художников мира. Каждое его новое произведение стоит по полмиллиона долларов. Недавно один коллекционер предложил миллион, потому что все работы Кунса мгновенно продаются и нет ничего в свободной продаже. В мае 2001 керамическая скульптура, изображающая Майкла Джексона, была продана за 5,6 млн. долл. Куне приехал в Нью-Йорк в 1977 году.
Еще в 1982-м двадцатипятилетний художник вынужден был жить у родителей во Флориде, потому что не мог снимать квартиру. А чтобы тебя считали серьезным художником или дизайнером интерьеров, посвятившим жизнь искусству, ты должен иметь мастерскую и жильене только в Одессе, но и в Нью-Йорке. Это минимальное условие, при котором галерист придет посмотреть твои работы.
Санитарный отряд.
Начинающий художник и дизайнер интерьеров в Одессе, который еще не пристал к крупной галерее, абсолютно не в состоянии платить ни за студию, ни за квартиру. В принципе город заинтересован в том, чтобы селить художников. Один журналист назвал их санитарным отрядом. Богема всегда селится в дешевых районах, делает их модными, туда приходят арт-галереи, потом фэшн-бутики, потом цены на недвижимость растут, и район делается дорогим. Так бьшо с Сохо, так было с Ист-Вилиджем. Так происходит с Челси. Кстати, многие одесские художники, приехавшие в Нью-Йорк в 1970-е годы, получали мастерские на Манхэттене.
Культурная анимация.
Жилье — важная вещь, но есть и другое. Молодому художнику или дизайнеру важно находиться в центре живых дискуссий. В Одессе много музейных выставок, посвященных именно актуальному искусству. Последние два года из-за реконструкции сдал свои позиции Музей современного искусства. Но в ноябре он откроется и даст сильнейший толчок художественной жизни. Более модные тенденции определяют галереи. Обойдя все галереи с хорошим экспертом, за один день можно понять все актуальные тренды и расстановку сил на текущее полугодие: кто в моде, кто самый дорогой, кто коммерчески перспективен. А кто действительно глубокий художник.
Художник и его галерист.
Галерист, который должен оплачивать аренду галереи в Одессе, просто обязан несколько лет выращивать начинающего художника, прежде чем тот начнет приносить ему прибыль. Художнику надо платить за расходные материалы и перевозку полотен в галерею. А галерист в жестких дискуссиях (в Одессе все, что связано с современным искусством, обсуждается очень профессионально) должен часами объяснять кураторам, критикам, другим художникам, другим галеристам и коллекционерам, что его подопечный - лошадка, на которую надо ставить.
Обычно, до того как художник получит персональную выставку, галерист показывает его на коллективных выставках.
Художник или дизайнер интерьеров в Одессе изо всех сил будет стараться, чтобы хоть несколько работ попали в известные частные собрания, в музеи. Очень важно, чтобы работы показывались в других городах и в Европе. Продавая картины в других галереях, одесские галеристы обычно получают от 10% до 20% с продажи. При гармоничном развитии отношений галерея становится второй семьей, вторым домом для художника.
Большие маневры.
Никто не может продавливать цены на художника или дизайнера интерьеров в Одессе или создавать искусственный спрос на его работы. Очень трудно влиять на клан хорошо образованных и обеспеченных людей: кураторов, коллекционеров и критиков.
Вся эта когорта должна согласиться, что произведения художника через десять лет будут сильными, интересными, инновационными. Коллекционеры должны убедиться, что им стоит включить в свои коллекции работы, которые еще не очень поняты или не очень оценены. Ведь картина в коллекции будет отражать социальный статус владельца.
В этой игре аукционные дома играют роль спекулянтов, которые диктуют цены на художников. По моим собственным наблюдениям, последние десять лет они скорее портят дело. Создают искусственный рынок современного искусства. Этот рынок построен не на качестве произведений и не на истинной актуальности их содержания, а на спросе и моде.
За одну фотографию какого-нибудь представителя Немецкой школы Бехера (Андреаса Гурски или Томаса Руффа), отпечатанную большим тиражом (разумеется, это массовая продукция), вы платите 300 000 долл. только потому, что художник решил своевольно снизить серию до пяти отпечатков.
Художник и галерист должны очень внимательно следить за работами. Нельзя наводнять рынок репродукциями. Галерист должен постепенно формировать интерес в разных слоях общества, среди студентов, в мире моды и среди коллег-художников. Инвестиция. Усилиями галеристов, журналистов, бизнесменов и самих потребителей промышленный дизайн XX века начинает жить по законам антиквариата. Появляются знатоки-оценщики, которые специализируются на мебели и аксессуарах арт-деко, на оригинальной мебели мастеров Баухауза или скандинавском дизайне 50-60-х годов.
В международных аукционных домах устраивают тематические торги, посвященные культовым моделям или бытовой мебели XX века по десятилетиям. В Германии, Франции, Голландии чрезвычайно сильна субкультура мебельных сэконд-хэндов. В Брюсселе и Антверпене целые улицы антикварных магазинов, которые занимаются ретро. Поэтому формируется не только эксклюзив сегодняшнего дня, но и будущего.
Клеймные и сертифицированные модели потрутся среди людей. Обойдут дома именитых заказчиков: телезвезд, актеров, спортсменов и политиков. Будут описаны в романах-бестселлерах, обрастут популярными сюжетами. И начнут неуклонно повышаться в цене.