СОВРЕМЕННАЯ МИРОВАЯ АРХИТЕКТУРА В ОБЩЕНАУЧНОМ КОНЕКСТЕ.
Комментарии дизайнера интерьера из Одессы
На основе фундаментальных научных категорий и архитектурно - иерархических
уровней проанализированы предмет научного исследования нового архитектурного направления - современной мировой архитектуры. Услуги дизайнера интерьера в Одессе неразрывно связаны с постоянным изучением мирового опыта, как в архитектуре так и в строительстве.
Постановка проблемы.
Степень фундаментальности архитектурной науки возрастает по мере установление взаимосвязей фундаментально философскими и архитектурно – прикладными научными категориями.
Цель статьи.
Конкретизация предмета научных исследований нового архитектурного направления - современной мировой архитектуры. А архитектура, как известно связана с дизайном интерьеров, в моем случае с дизайном в Одессе.
Введение.
Современная мировой архитектура как объект научного исследования представляет собой гармоничную взаимодействие архитектуры и света в его широком диапазоне видимого, ИК и УФ излучения.
Предмет исследования - теоретически - методологические и морфологически - типологические основы современной мировой архитектуры, необходимые для понимания человеку оказывающему услуги дизайнера интерьера в Одессе.
Последний требует конкретизации, которую в структурном отношении в аналитическом и графическом виде можно представить как распределение элементов трех архитектурно - категорийных групп:
пространство – среда, время - движение, форма - энергия на трех архитектурно - иерархических уровнях:
комплекс, дом, помещения. Предмет исследования современной мировой архитектуры
приведены ниже.
1. Пространство - среда являются фундаментальными научными категориями по древнегреческим философским учениям Аристотеля, Платона, Эпикура и Евклида: пространство - это определенная реальность, существует независимо от предметов, которые ее наполняют.
Английский ученый И. Ньютон классифицировал пространство на абсолютное, безграничное и относительное, определяющее взаимное расположение предметов. Эти знания также необходимы специалисту оказывающего услуги дизайнера интерьера в Одессе.
Современный научный взгляд на пространственно - экологическуе категориальную группу заключается в том, что, с одной стороны, пространство имеет изотропные свойства, которые распространяются в любом направлении. С другой стороны, согласно концепции поля, пространство имеет собственные анизотропные свойства,
которые согласно теории относительности А.Эйнштейна, зависят от плотности материи и концентрации энергии.
Поэтому для архитектурного пространства, в том числе и в Одессе, важны не только его геометрические характеристики (физическое пространство ), а также полевые характеристики (энергетическое пространство ). Актуальный взгляд на архитектурное пространство формируется во взаимодействии между двумя концептуальными группами свойств:
1 - равномерного, ограниченного, но энергетически не в фокусе, 2 - неограниченного, но энергетически сфокусированного имеющимися объектами.
В архитектурных объектах физическое пространство имеет тенденцию к бесконечности, перетеканию или взаимопроникновению, а энергетическое пространство - к умиротворению, сбалансированности или компенсации.
Среда (от "середина") предполагает присутствие в пространстве человека и его прямое или косвенное взаимодействие со структурными, микроклиматическими элементами пространства, особенно в таком архитектурно-известном городе, как Одесса.
2. Время – движение: продолжают ряд фундаментальных научных категорий. В мире нет ничего, что бы ни двигалось в пространстве и времени. Время, как и пространство, является безграничным, однако время имеет направление движения от прошлого через настоящее к будущему. В известном философском высказывании говорится о том, что
в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Услуги дизайнера интерьера в Одессе также предполагают, уникальные дизайн-проекты квартир, индивидуальные для каждого заказчика.
Если пространственно - средовые категории предоставляют архитектуре вообще и мировой архитектуре, и архитектуре Одессы в частности, частности трехмерного характера, то время - движение играют роль четвертого измерения архитектуры. Известный архитектор - теоретик ХХ в. Б. Дэви писал по этому поводу: "Любое архитектурное сооружение от первой лачуги, от пещеры первобытного человека к
вашего дома, церкви, школы, учреждения, где вы работаете, чтобы стать понятными и войти в вашу жизнь, требует движения, а следовательно, времени, т.е. четвертого измерения".
По своим свойствам использование четвертого измерения мировая и одесская архитектура приближается к таким активно развернутых во времени видов искусства, как театр и кино. Четвертое измерение мировой архитектуры и архитектуры в Одессе, зависит от двух факторов: солнца и человека. Солнце - уникальная и универсальная мера времени. Идею определения хода времени по объективным циклами подсказала человеку сама природа с ее суточными и годовыми периодами вращения Земли вокруг Солнца. Не зря в славянских и других народов мира первичен метод определения времени по длине и положению тени. Услуги дизайнера интерьера в Одессе обязательно учитывают расположение квартиры относительно солнца - какие помещения выбрать для детской комнаты, какие для кабинетов и спален.
Относительно движения человека в архитектурно - мировой среде важно привести цитату
Ф. Джонса, напечатанную в" Архитектурном журнале" в1965 году: "Архитектура - это, безусловно, не только организация пространства, не только организация объемов. Эти факторы являются вспомогательными, подчиненными главному - организации движения ("процессии"). Архитектура существует только во времени".
При этом общее восприятие архитектурного объекта складывается, как результат
интегрирования многочисленных зрительных кадров освещенных и затемненных участков пространства, расположенных по маршруту движения. О движении можно говорить не только при определенной скорости передвижения в пространстве, но и при ее отсутствии. В частности, при нахождении человека в статической позе его глаза продолжают осматривать видимое пространство - это хорошо знает специалист оказывающий услуги дизайнера интерьера в Одессе, с тем чтобы, грамотно составить композицию в интерьере квартиры или дома.
Движение глаз при осмотре зависит от распределения яркостей в отдельных пространственных зонах. В этих процессах сохраняются указанные выше тенденции
к пространственной бесконечности и энергетической уравновешенности.
3. Форма- энергия, или в более развитом толковании: "Форма - это также результат активной энергии материи, что находится в движении и обеспечивает единство элементов, составляющих сущность объекта".
Концепция форма - энергия в первом приближении состоит из трех компонентов:
а) информационно - эстетического,
б) функционально - технологического,
в ) историко - культурного (особенно в Одессе - города насыщенного красивой старинной архитектурой).
Известный архитектор ХХ века Ле Корбюзье считал, что: " Архитектура является умелой, точной, величественной игрой объемов в мире, перед архитектурой стоит задача вдохнуть жизнь в поверхность и окутывать объемы...".
Энергия формы архитектурных объемов визуально материализуется благодаря
свету, особенно благодаря солнечным дням в Одессе.
Для подчеркивания материальных свойств света в монографии профессора Н.Н. Гусева и архитектора В.Г. Макаревича используется научно - методологический прием его сравнение с первичными архитектурными материалами:"Свет - это вечный материал, применение которого насчитывает столько лет, сколько лет архитектуре". Такой подход соответствует формообразующей - диалектической концепции материальных изменений относительно того, что "при переходе из одной материи в другую любая форма претерпевает метаморфозы."
Так же меняется трактовка архитектурной формы при переходе от прямого солнечного до рассеянного облаками освещения в различных климатических зонах.
По высказываниями американского архитектора Р. Вентури, а также российского теоретика архитектуры А. Габричевского: архитектура возникает там, где встречаются внутреннее и внешнее, или: строение архитектурной формы определяется тремя
моментами - внутренним и внешним пространством и предельной оболочкой. Инженер оказывающий услуги по дизайнеру интерьера в Одессе понмает это, как никто другой.
Историко - культурный контекст архитектурной формы (особенно в Одессе) имеет знаково - семиотический характер, который определяется национальными традициями, культурно -религиозным мировоззрением, характером государственного устройства, уровнем экономического развития и научно - технического прогресса, развитием между- связей и архитектурной модой.
Все вышеперечисленные структурные элементы современной световой архитектуры, как предмета исследования четко прослеживаются и подробно конкретизируются на разных уровнях архитектурной системы - от градостроительных комплексов в Одессе до архитектурных объектов и интерьерных объемов.
Заключение.
Итак, современная мировая и Одесская архитектура, как предмет исследования использует
связанные с пространством, временем и энергией, теоретически методологические и морфологически – типологические аспекты, которые являются составной частью архитектурной науки и занимают соответствующее место в структуре фундаментальных общенаучных категорий, а услуги дизайнера интерьера в Одессе предполагают знания этих основ.